В статье авторов А.Т. Пименова, Л.А. Барахтеновой, К.С. Дьяковой, опубликованной в журнале "Современные материалы, техника и технологии; за 2020 год № 2(29,. с. 104-110, рассмотрены технологические приемы и составы упрочняющих растворов ориентированных на защиту дорожной конструкции: «подпорная стена» - конструкция, предназначенная для противодействия боковому давлению грунта, когда изменение его высоты превышает угол естественного откоса; подпорные стены должны противостоять гидростатическому давлению воды на основание дороги ; «стена в грунте»- конструкция, предназначенная для сокращения распространения деформаций в сторону вмещающих грунтов дороги в процессе ее эксплуатации ; «инъекцирование» - процесс восстановления целостности строительной конструкции путем закачки под высоким давлением инъекционных растворов на основе минеральных вяжущих или полимерных материалов. Разработаны упрочняющие составы для «инъекцирования» основания автомобильной дороги с использованием отходов различных производств в качестве наполнителей. Состав 1 разработан на основе сверхтекучих низковязких смол (эпоксидная смола (ЭИС-1) полиуретан (ПУ), карбомидная смола (КФ-Ж)), которые выполняют функции вяжущих и обладают повышенными показателями в отношении адгезии к материалам основания.
Ссылка: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42989658_19817330.pdf
Ссылка: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42989658_19817330.pdf