Новости

Российская неделя ГЧП-2016: возможности для инвестпроектов в дорожной сфере и «стресс-тесты» для регионов

Российская неделя ГЧП-2016: возможности для инвестпроектов в дорожной сфере и «стресс-тесты» для регионов


Подрядчики на новые проекты государственно-частного партнерства Росавтодора могут быть отобраны на основе частной инвестиционной инициативы. Потенциальный инвестор получит право самостоятельно предложить свои проектные расчеты и условия строительства и эксплуатации будущих объектов в соответствии с обозначенными техническими и финансовыми критериями государственного заказчика. Если после истечения срока приема конкурентных предложений первичная заявка (инвестиционная инициатива) останется единственной, то данная компания получит право подписания контракта на выработанных совместно с государством оптимальных условиях.


Об этих планах в рамках российского форума «Неделя ГЧП» заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Первыми проектами, реализованными в дорожной отрасли с учетом заявок от бизнес-сообщества, могут стать четыре участка реконструкции трассы М-5 «Урал». Общий объем инвестиций в них оценивается в 72 млрд рублей. В результате реализации данных проектов на территории Московской и Челябинской областей автомобилистам удастся сократить время в пути, а транспортные компании оптимизируют свои логистические издержки. Более чем в два раза увеличится пропускная способность федеральной дороги, возрастет грузооборот. Будет придан дополнительный импульс социально-экономическому развитию прилегающих территорий. Строительные работы на объектах могут начаться уже в 2017 году.

Успешная практика применения частной инвестиционной инициативы способна вызвать настоящий бум ГЧП-проектов дорожной отрасли в ближайшие годы. К такому выводу пришли финансовые аналитики и эксперты-юристы в рамках пленарного заседания «Инвестиции в инфраструктуру страны – импульс для развития территорий». По словам представителей Федерального дорожного агентства, чтобы ликвидировать сдерживающие факторы начала применения такого формата взаимодействия между государством и бизнес-сообществом, необходима доработка действующей нормативно-правовой базы в области концессий и государственно-частного партнерства.

Дополнительно стимулировать бизнес к вложению средств в дорожную инфраструктуру страны также позволит целевое субсидирование региональных проектов ГЧП за счет сборов системы «Платон». Росавтодором разработана методика отбора проектов для получения таких капитальных грантов, которая находится на утверждении в Правительстве РФ.

В рамках «Недели ГЧП» представители регионов получили уникальную возможность предварительно «протестировать» свои потенциальные заявки на софинансирование от системы «Платон». Для этого были организованы разборы проектов с последующим голосованием потенциальных инвесторов и консалтинговых агентств в области ГЧП. «Стресс-тесты», модератором которых выступил заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов, прошли три объекта: восточный обход города Ижевска, мост через реку Чусовую в Перми и мост через реку Обь в Новосибирске.

По информации Росавтодора, отобранные в этом году наиболее эффективные региональные дорожные ГЧП-проекты начнут получать федеральное софинансирование от сборов в системе «Платон» уже со следующего года. На сегодняшний день для этих целей в федеральный дорожный фонд собрано уже более 5,5 млрд рублей.

Источник:http://rosavtodor.ru/news/